Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Под
психологической готовностью понимается необходимый и достаточный уровень
психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при
определенных условиях обучения.
Психологи,
педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному
обучению, спорят о возрасте, с которого целесообразно начинать учить детей в
школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно
психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом
здания: хороший крепкий фундамент – залог надёжности и качество будущей
постройки.
С решением этой проблемы
связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в
дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность
последующего обучения детей в школе. Основной целью определения психологической
готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.
Согласно плану работы методического кабинета 20 апреля
2018 года прошло очередное заседание супервизионного клуба «Практика для практиков».
На мероприятии присутствовали педагоги-психологи ДОУ и школ, а также
воспитатели выпускных групп.
Тема апрельского
заседания супервизионного клуба «Организация психологического мониторинга готовности детей
6-7 лет к обучению в школе» очень актуальна, ведь психологическая готовность
является важной составляющей общей готовности ребенка к школьному обучению.
На мероприятии Е.Э. Саламатина, методист по
психологической службе методического кабинета представила комплекс
диагностических материалов по изучению социально-психологической готовности
детей и оформлению отчетной документации в рамках мониторинга психологической
готовности детей к дальнейшему обучению в школе.
Педагоги-психологи
дошкольных учреждений О.В. Шкодина (МДОУ №4) и Е.В. Синица (МДОУ №5) дали
четкие пояснения присутствующим по использованию и интерпретации результатов
представленных психодиагностических методик с позиции опытных практиков.
По всем интересующим вопросам педагоги смогли получить
развернутый ответ в ходе индивидуальных консультаций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий