27 апреля 2018 г.

Заседание супервизионного клуба для специалистов психологической службы «Практика для практиков»



Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.  Под психологической  готовностью понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения.
Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого целесообразно начинать учить детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надёжности и качество будущей постройки.

С решением этой проблемы связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.
Согласно плану работы методического кабинета 20 апреля 2018 года прошло очередное заседание супервизионного клуба «Практика для практиков». На мероприятии присутствовали педагоги-психологи ДОУ и школ, а также воспитатели выпускных групп.
Тема апрельского  заседания супервизионного клуба «Организация  психологического мониторинга готовности детей 6-7 лет к обучению в школе» очень актуальна, ведь психологическая готовность является важной составляющей общей готовности ребенка к школьному обучению.
На мероприятии Е.Э. Саламатина, методист по психологической службе методического кабинета представила комплекс диагностических материалов по изучению социально-психологической готовности детей и оформлению отчетной документации в рамках мониторинга психологической готовности детей к дальнейшему обучению в школе.
 Педагоги-психологи дошкольных учреждений О.В. Шкодина (МДОУ №4) и Е.В. Синица (МДОУ №5) дали четкие пояснения присутствующим по использованию и интерпретации результатов представленных психодиагностических методик с позиции опытных практиков.
По всем интересующим вопросам педагоги смогли получить развернутый ответ в ходе индивидуальных консультаций.



Комментариев нет:

Отправить комментарий