Понятие социализации как процесса освоения человеком социальных ролей необходимых для полноценной жизни в обществе, относится, пожалуй, к числу наиболее часто используемых понятий в социологии, психологии, педагогике и других гуманитарных науках. Просоциальное поведение, предусматривающее усвоение человеком социально значимых норм поведения, культурно-исторических традиций и субъективная удовлетворенность его своей деятельностью обеспечивают позитивную социализацию личности. Однако, вследствие ряда неблагоприятных обстоятельств, могут возникнуть различные нарушения процесса социализации, выражающиеся в социальной дезадаптации человека, то есть неадекватности его поведения нормам, требованиям той системы общественных отношений, в которую включается человек по мере своего социального развития и становления.
Профилактика отклоняющейся социализации обучающихся – тема очередной встречи педагогов-психологов и социальных педагогов общеобразовательных организаций города Шахтёрска, которая состоялась согласно плану работы методического кабинета управления образования администрации города Шахтёрска 21 ноября на базе МОУ «Шахтёрская гимназия», в рамках Школы молодого специалиста психологической службы. В ходе мероприятия методист по психологической службе Кищенко А.В. осветила вопрос реализации комплекса профилактических мероприятий в отношении обучающихся, склонных к девиантному поведению, теоретический и прикладной аспект этой работы. Специалисты психологической службы Махиня О.Н. (МОУ «Шахтёрская СШ «22»), Лобова Л.С. и Кондратюк И.Г. (МОУ «Шахтёрская СШ №18») поделились опытом работы с коллегами по организации и проведению профилактической работы с обучающимися, требующими особого психолого-педагогического внимания, и их семьями на примере своих школ.
В завершении мероприятия специалисты смогли задать выступающим коллегам интересующие вопросы, получить методическую помощь в оформлении учетно-статистической документации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий