Сегодня психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей напрямую связано с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, выдвинувших идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. Процесс глобализации стимулирует активность личности, указывает на необходимость подготовки ее к будущему, ставит новые цели и задачи перед системой образования, поскольку от её решения в итоге зависит интеллектуальный, творческий и экономический потенциал государства.
С решением этой проблемы связано определение целей и принципов организации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, обсуждение которых проходило 12 декабря 2018 года на заседании супервизионного клуба специалистов психологической службы «Практика для практиков».
На мероприятии А.В. Кищенко, методист по психологической службе методического кабинета предложила коллегам программу психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Используя предложенные проблемные задания, педагоги-психологи определяли сильные и слабые стороны детей с незаурядными способностями, а также всевозможные риски, ведущие к «затуханию» одаренности.
Опытом работы с детьми в условиях дошкольного учреждения поделилась педагог-психолог Муниципального дошкольного учреждения «Шахтёрский ясли-сад №4» О.В. Шкодина. Специалист рассказала об особенностях выявления воспитанников с ярко выраженными способностями в различных предметных областях, условиях организации развивающего пространства, реализации преемственности со школой в сопровождении этих детей.
Педагог-психолог Муниципального учреждения дополнительного образования «Шахтёрский дом детского и юношеского творчества» Ю.И. Гайворонская показала психологам ряд упражнений на развитие общих и специальных способностей. По итогам практической части получились индивидуальные креативные композиции, приуроченные к приближающимся новогодним праздникам.
Мероприятие прошло в творческой, дружеской атмосфере. В завершении заседания супервизионного клуба педагоги-психологи получили электронный кейс для практического применения в профессиональной деятельности по сопровождению одаренных учащихся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий