Согласно плану работы методического кабинета управления образования администрации города Шахтёрска (заведующий Максименко С.Л.) 9 января 2019 года в МОУ «Шахтёрская гимназия» прошло методическое объединение специалистов психологической службы города на тему: «Актуальные вопросы диагностики, профилактики и коррекции девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних».
Руководитель ГМО, педагог-психолог Белецкая И.В. (МОУ «Шахтёрская гимназия») осветила вопрос о роли психологической службы в вопросах диагностики, профилактики, коррекции девиантного и делинквентного поведения обучающихся и воспитанников», сделав акцент на психологических особенностях современных детей, на факторах и причинах возникновения отклоняющегося поведения. Методист по психологической службе методического кабинета Кищенко А.В. обратила внимание специалистов на основные документы в сфере профилактики правонарушений и девиантного поведения.
Вопрос семейного неблагополучия как фактора девиантного поведения детей был раскрыт социальным педагогом Сафоновой Ю.А. (МОУ «Шахтёрская основная школа №11»), которая поделилась опытом совместной работы с педагогом-психологом в работе с семьей, оказавшейся в социально опасном положении. Формы работы с семьей и ребенком с применением таблиц ответственности были представлены в опыте педагога-психолога Фазульзяновой Е.В. (МОУ «Шахтёрский учебно-воспитательный комплекс №1»).
Причины и профилактика негативного поведения дошкольников (проявления агрессивности, упрямства, эмоциональной неуравновешенности) раскрыли специалисты дошкольных учреждений: Болдарева С.А. (МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №12») и Жидкова Л.А. (МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №10»). Они продемонстрировали коллегам игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей: работа с крупой, коммуникативные игры. Своим опытом работы с различными видами тканей, их использованием в коррекционно-развивающей работе с детьми и родителями поделилась педагог-психолог Шишалова Л.И. (МДОУ «Шахтёрский ясли-сад № 14»).
Участники методического объединения отметили, что профессиональное взаимодействие, обмен опытом способствует проведению более эффективной профилактической работы в образовательных учреждениях.
По итогам методического объединения собран Е-кейс с психодиагностическими материалами по профилактике и коррекции негативных проявлений у детей в дошкольной и школьной среде из опыта специалистов психологических служб общеобразовательных учреждений.
Материалы заседания Фотоальбом
Комментариев нет:
Отправить комментарий