ИГРЫ С ВОДОЙ
«Разноцветные кораблики»
Цель: развиваем представления ребёнка об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный).
Оборудование: тазик с водой (или ванна), разноцветные кораблики (6 цветов), пластмассовые рыбки (6 цветов).
Ход игры: Взрослый берёт рыбку зелёного цвета (произносит название этого цвета, ребёнок повторяет за взрослым цвет). Затем просит ребёнка найти такого же цвета кораблик и положить в него зелёную рыбку. Дальше взрослый берёт рыбку красного цвета, вместе с ребёнком произносят название этого цвета. Ребёнку предлагается найти кораблик красного цвета и положить в него рыбку. Так продолжается игра с остальными корабликами и рыбками.
«Соберём ракушки (камешки)»
Цель: уточняем представление о размере объектов «большой-маленький», развиваем ручную моторику.
Оборудование: большой и маленький тазики с водичкой (мисочки), большие и маленькие ракушки.
Ход игры: Взрослый просит ребёнка взять маленькую ракушку и положить её в маленький тазик (мисочку). Затем просит ребёнка взять большую ракушку и положить её в большой тазик. Все действия проговариваются и повторяются несколько раз.
«Поймаем шарики»
Цель: развиваем слуховое и зрительное внимание, закрепляем представления о цвете, развиваем ручную моторику.
Оборудование: тазик с водой, рыбный сачок, разноцветные теннисные шарики (6 цветов).
Ход игры: В тазике с водой плавают разноцветные шарики. Взрослый просит ребёнка поймать шарик не красного и не зелёного цвета. Значит, ребёнок ловит шарики остальных цветов, кроме названных. Дальше взрослый самостоятельно может давать инструкции.
«Волшебная водичка»
Цель: развиваем слуховое внимание, знакомимся со звуками, возникающими в процессе различных действий с водой.
Оборудование: ёмкости с водой (стаканчик, миска, бутылочка).
Ход игры: Взрослый производит разные действия с водой, сопровождая их словесными пояснениями. Он показывает, как вода капает, льётся, журчит. Ребёнок вместе с взрослым осуществляет действия с водой, сопровождая их речью. Постепенно задание можно усложнять.
Взрослый просит ребёнка закрыть глазки, внимательно слушать и отгадывать, что сейчас будет происходить с водичкой. В это время взрослый производит разные действия с водой, таким образом, чтобы она капала, лилась, журчала.
«Цифры – рыбки»
Цель: закрепляем названия цифр, совершенствуем навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, развиваем мелкую моторику.
Оборудование: тазик с водой, пластиковые цифры.
Ход игры: Ребёнку предлагается поиграть с цифрами – рыбками, плавающими в воде. Сначала взрослый просит ребёнка брать цифры по порядку (начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10). Ребёнок берёт цифры по одной и «приклеивает» их на кафельную плитку. Затем задание постепенно усложняется. Ребёнок начинает приклеивать цифры в обратном порядке (начиная с цифры 10 и заканчивая цифрой 1).
«Угадай цифру, плавающую на животе»
Цель: закрепляем названия цифр в пределах 10, совершенствуем навыки счёта.
Оборудование: тазик с водой, цифры.
Ход игры: В тазике лежат перевёрнутые цифры. Ребёнок сначала вылавливает и приклеивает к стене цифры (начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10), затем в обратном порядке (начиная цифрой 10 и заканчивая цифрой 1).Таким образом, ребёнок составляет последовательные цифровые ряды. Играем с предлогами: «перед», «после», «между». Взрослый просит ребёнка назвать цифру, которая стоит между цифрами «2» и «4», «3» и «5» и т.д.
Какая цифра стоит перед цифрой «6»? Какая цифра стоит после цифры «4»? Взрослый может самостоятельно давать дальнейшие инструкции.
«Уточки в озере»
Цель: учимся решать задачи на сложение и вычитание в играх-драматизациях.
Оборудование: тазик (ванна), пластмассовые уточки или другие плавающие игрушки.
Ход игры: Задача на сложение. Взрослый рассказывает ребёнку содержание задачи и просит повторить условия задачи.
Затем наглядно и совместно решают задачу: «В озере плавали три уточки. Потом приплыла ещё одна утка. Сколько всего уточек плавают в озере?» Ребёнок выполняет игровые действия в соответствии с ходом задачи и решает её на наглядном материале.
Задача на вычитание. « В озере плавали шесть уток. Две уточки уплыли. Сколько уточек осталось?» Ребёнок выполняет игровые действия и решает задачу. Добивайтесь от ребёнка полных ответов на вопросы задачи.
ИГРЫ С ПЕСКОМ
«Узоры на песке»
Цель: развиваем тактильную чувствительность, воображение, совершенствуем движение ладоней и пальцев.
Оборудование: поднос с влажным песком.
Ход игры: Перед ребёнком находится поднос с песком. Взрослый предлагает ему создать различные узоры с помощью отпечатков ладоней, кулачков, пальчиков. Предлагаемые узоры и рисунки: ромашка, солнышко, травка, дерево и т.д..
«Дорисуй фигурки»
Цель: закрепляем названия геометрических фигур, развиваем графомоторные навыки.
Оборудование: поднос с влажным песком.
Ход игры: Вариант 1. Взрослый начинает рисовать часть фигуры (например, квадрат). Ребёнок пытается узнать и назвать эту фигуру, а затем самостоятельно дорисовывает её.
Вариант 2. Взрослый начинает рисовать часть цифры. Ребёнок пытается узнать и правильно назвать эту цифру, а затем самостоятельно дорисовывает её.
«Следы на песке»
Цель: развиваем слуховое внимание, закрепляем навыки счёта, развиваем мелкую моторику.
Оборудование: Поднос с влажным песком, бубен.
Ход игры: Взрослый просит ребёнка послушать и сосчитать удары бубна. Затем ребёнок показывает нужное количество пальчиков и называет их число. После этого опускает в песок пальчики, оставляя определённое количество следов.
«Дорожки»
Цель: закрепляем понятия « длинный - короткий», развиваем мелкую моторику.
Оборудование: поднос с влажным песком, разноцветные пуговки.
Ход игры: Взрослый рисует ребёнку две дорожки: одну длинную, вторую короткую. Затем просит ребёнка выложить короткую дорожку зелёными пуговками, а длинную дорожку красными пуговками. После этого, ребёнок, чередуя указательный и средний пальчики «идёт» по дорожкам.
«Считаем предметы»
Цель: закрепляем навыки счёта и названия цифр, развиваем мелкую моторику.
Оборудование: влажный песок, цифры, камешки, ракушки.
Ход игры: Взрослый показывает ребёнку любую цифру в пределах 10.Ребёнок называет эту цифру. Затем находит в песке соответствующее этой цифре нужное количество камушков.
Можно усложнить задание. Взрослый отхлопывает в ладоши определённое количество ударов.
Ребёнок считает их, находит и называет правильно цифру. После этого в песке находит нужное количество ракушек. Игра продолжается столько раз, сколько цифр знает ребёнок, и пока у него есть игровой интерес.
«Рисуем геометрические фигуры»
Цель: закрепляем знания ребёнка о геометрических фигурах, развиваем тактильную чувствительность, мелкую моторику.
Оборудование: влажный песок, картонные геометрические фигуры, платок.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку посмотреть и пощупать любую фигуру, например круг, а потом нарисовать её пальчиком на песке и спросить, какую фигуру он нарисовал. Сначала упражнение выполняется с открытыми глазами. Затем взрослый ребёнку завязывает платком глаза и даёт ему в руки геометрическую фигуру. Ребёнок ощупывает её. Взрослый убирает фигуру и снимает платок. Ребёнок рисует фигуру на песке. Для рисования предлагаются различные фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг, ромб).
«Большой-средний-маленький»
Цель: закрепление представлений о величине ( большой-средний- маленький), умения сравнивать предметы по величине, развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики.
Оборудование: песок, пуговицы разной величины.
Ход игры: Ребёнок в произвольной последовательности выкладывает ряд пуговиц, чередуя их по величине. Затем «идёт» по ним указательным пальчиком , проговаривая величину пуговиц. Затем под инструкцию взрослого выкладывает ряд пуговиц в заданной последовательности с самостоятельным продолжением дорожки. Например: взрослый просит положить на песок большую-среднюю-маленькую пуговку. Ребёнок кладёт пуговицы, а затем продолжает самостоятельно выкладывать дорожку. Можно предлагать разные варианты: маленькая-средняя- большая пуговка; большая-маленькая-средняя пуговка; две больших и одна маленькая и т.д..
Комментариев нет:
Отправить комментарий