6 декабря 2019 г.

Городское методическое объединение специалистов психологической службы "Одаренный ребенок - поддержка и сопровождение"

Согласно плану работы методического кабинета управления образования администрации города Шахтёрска (заведующий Максименко С.Л.) 4 декабря 2019 года на базе МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №3» прошло очередное заседание Городского методического объединения специалистов психологической службы на тему: «Одаренный ребенок – поддержка и сопровождение».
Руководитель методического объединения Белецкая И.В. (педагог-психолог МОУ «Шахтёрская гимназия») представила основные направления психолого-педагогического сопровождения детей, проявляющих высокий уровень развития способностей и талантов; проанализировала различные психолого-педагогические технологии, направленные на развитие личности ребенка в системе дошкольного и школьного образования. Кроме этого, на мероприятии были рассмотрены особенности работы специалистов психологической службы со всеми участниками образовательного процесса по сопровождению детей с выдающимися способностями. 

Методистом по психологической службе методического кабинета Кищенко А.В. были даны разъяснения по учету индивидуальных особенностей при построении маршрута сопровождения детей данной категории. Ярким примером этого стал просмотр мультфильма «Одаренный ребенок».

Педагог-психолог Чижова Н.А. (МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №8») в рамках методической площадки провела упражнение на развитие творческого интеллекта, во время которого коллеги смогли проявить смекалку, воображение.

Педагог-психолог Кучерова Ю.А. (МОУ «Шахтёрская СШ №9») поделилась опытом работы по развитию интеллектуальных способностей у детей и взрослых.

Новый подход к теме сохранения психического здоровья раскрыла педагог-психолог Присяжная К.А. (МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №8»), дав основные понятия о методах софрологии, их использовании в практике работы с детьми и взрослыми. 

Социальный педагог Яновская С.В. (МОУ «Шахтёрская гимназия») раскрыла опыт работы по социальному сопровождению детей льготных категорий. В ее презентации был показан успешный индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ, проявляющего ярко выраженные коммуникативные и художественные способности.

Интерес вызвали приемы и методы, предложенные Белецкой И.В. по завершению занятия, с использованием арт-терапевтических техник и МАК. 

На заседании специалисты психологической службы смогли получить структурированный материал по заявленной теме, ознакомились с практическими методами, которые можно применить в работе, наметили основные шаги для реализации данного направления в своих образовательных учреждениях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий