Трудно представить работу практического психолога без использования психодиагностических процедур. Психодиагностика – установление определенного психологического диагноза. Это могут быть и психические состояния, интересы ребенка, и отдельные свойства личности. На основании психодиагностики строится прогноз, ведется коррекционно-развивающая работа.
Проводя диагностику, любой специалист должен понимать, для чего он это делает, как он это будет использовать. Иначе зачем?
В условиях образовательного учреждения воспитывающим моментом, а значит и вносящим коррективы, является практически всё: и внешняя среда (обогащенная или бедная), и урок (не только по содержанию, но и по эмоционально-психологической составляющей «учитель-ученик»), и общий тонус коллектива (ученического и учительского). В течение одного дня ребенок общается непосредственно или опосредованно как минимум с 7 педагогами-профессионалами. И этот ресурс должен быть использован.
Одаренные дети, дети с признаками одаренности – это, прежде всего, дети. В педагогической поддержке и психологическом сопровождении они нуждаются не меньше, чем обычные. Поэтому в предлагаемый комплект диагностических методик вошли и характерологические тесты, а не только тесты интеллекта.
Одаренные дети, дети с признаками одаренности – это, прежде всего, дети. В педагогической поддержке и психологическом сопровождении они нуждаются не меньше, чем обычные. Поэтому в предлагаемый комплект диагностических методик вошли и характерологические тесты, а не только тесты интеллекта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий