В условиях реализации Государственных образовательных стандартов, Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, вопросы обеспечения качественным и доступным образованием обучающихся, имеющих особенности психофизического развития, требуют новых решений. Особая роль отводится процессам обеспечения равного доступа к качественному образованию детям с ограниченными возможностями здоровья путем организации их обучения в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях при реализации моделей специального и инклюзивного образования.
Учет особых образовательных потребностей различных категорий обучающихся с ОВЗ, обусловленных характером и выраженностью нарушений, ориентация на максимальное удовлетворение этих потребностей наряду с необходимостью реализации общего стандарта образования — необходимое условие эффективности инклюзивного обучения. Только удовлетворяя особые образовательные потребности такого ребенка, можно открыть ему путь в систему общего образования.
В контексте реализации инновационных процессов в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья, Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации дан старт проведению I Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии – 2020.
Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост молодых исследователей, поддержку инновационных научных разработок в сфере образования и психолого-педагогической абилитации и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Номинации Конкурса определяются исходя из приоритетов государственной образовательной политики Российской Федерации, проблематики научных исследований в области дефектологии.
Конкурс проводится по девяти номинациям:
- «Ранняя коррекционная помощь»;
- «Современный детский сад для особого ребенка»;
- «Клинико-психолого-педагогическое изучение особого ребенка»;
- «Семья особого ребенка»;
- «Современная школа для особого ребенка»;
- «Путь в профессию человека с ограниченными возможностями здоровья»;
- «Образование и абилитация при тяжелых и множественных нарушениях развития»;
- «Подготовка специалистов при для работы с особыми детьми и взрослыми».
Конкурс проводится в период с 03 февраля 2020 года по 05 ноября 2020 года.
С условиями, этапами и результатами проведения Конкурса можно ознакомиться на официальном сайте «Института коррекционной педагогики Российской академии образования» перейдя по ссылке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий