«Профессия. Карьера. Будущее». Под таким лозунгом на базе МОУ «Шахтёрская гимназия» прошло очередное заседание городского методического объединения специалистов психологической службы образовательных организаций города Шахтёрска.
Тема мероприятия, проходившего в формате воркшопа, «Психологические аспекты формирования профессиональной ориентации обучающихся» объединила интересы педагогов-психологов и социальных педагогов по реализации этого направления работы как в дошкольных, так и в общеобразовательных организациях. В работе также приняли участие специалисты психологической службы Детского социального центра администрации города Шахтёрска.
В ходе работы воркшопа методист по психологической службе методического кабинета Кищенко А.В. обозначила актуальность психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в образовательных организациях, необходимость реализации мероприятий психологической направленности с обучающимися на всех возрастных этапах, поддержка подростков в период профессионального самоопределения, информационное сопровождение выпускников.
Воркшоп также предполагал обучение специалистов в процессе практической работы методам формирования компетенции профессионального самоопределения у обучающихся. Возможности диагностического подхода в работе школьного педагога-психолога по профориентации обучающихся раскрыла педагог-психолог Биличенко Н.П. (МОУ «Шахтёрская СШ пос. Садовое»). Участники актуализировали свои знания о применяемых диагностических методиках в работе с детьми, их родителями и педагогами; провели самодиагностику, используя методику Г.В. Резапкиной «Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей».
Педагог-психолог Славникова Ж.А. (МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №2») представила опыт работы педагогического коллектива дошкольной образовательной организации по реализации профориентационных мероприятий с детьми. Руководитель методического объединения специалистов психологической службы, педагог-психолог Белецкая И.В. (МОУ «Шахтёрская гимназия») осветила вопрос применения инновационных технологий в профориентационной деятельности с практической отработкой метода «арт-коучинг». В рамках реализации развивающего подхода в профориентации опытом реализации интерактивных методов поделились с коллегами специалисты психологической службы Батищева Т.С. и Максименко И.А. (МОУ «Шахтёрская СШ №1»).
Под руководством педагога-психолога Кондратюк И.Г. (МОУ «Шахтёрская СШ №18») участниками воркшопа были созданы мини-проекты по реализации профориентационных мероприятий со всеми участниками образовательного процесса. Кроме этого, присутствующие специалисты стали участниками профориентационного квеста, организатором которого выступила педагог-психолог Шишалова Л.И. (МДОУ №14 «Шахтёрский ясли-сад №14»).
В ходе обратной связи участники отметили, что приобретенный опыт и знания, применимы к решению их профессиональных задач.
Все предложенные формы организации профориентационной работы с разработанными программами и сценариями, практическими заданиями были сформированы в е-кейс для дальнейшего применения специалистами в профессиональной деятельности.
Материалы заседания городского методического объединения специалистов психологической службы посмотреть
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить